Автор: Night Demon
Размер: мини
Жанр: драма, рассказ, психология, философия, проза.
Публикация на других ресурсах строго запрещена...
Глава перваяГлава первая
Бело-серый интерьер кабинета, огромное окно на всю стену, которое открывает вид на весь Нью-Йорк с сотого этажа. Белый лакированный стол обитый кожей стул и диван, стоящий напротив. Пара картин, висящих на стенах, хоть как-то успокаивают нервы.
Ты истерично смотришь из окна, думая и считая высоту отсюда до земли. Горло неприятно сдавило, легкая тошнота, поднимающаяся снизу живота, заставив вздрогнуть и повернуться.
- Мистер Лоуэлл, если Вам так сильно нехорошо то, лучше присесть на диван. – Сказал психолог, осторожно подталкивая тебя к белому кожаному дивану. – Расскажите поподробнее о Вашей проблеме!
- Высота…. Она меня пугает…. Я жутко боюсь высоты! – говорил ты, стараясь смотреть не в окно с серыми полупрозрачными портьерами.
- Спасибо… - облегченно выдохнул ты.
- Вот Вы, мистер Лоуэлл, говорите, что боитесь высоты. А Вы не задумывались откуда появился Ваш страх? – спросил психолог, когда ты читал табличку на столе с его именем: «Психолог – Джозеф Говард».
- Мистер Говард, я не помню, а когда пытаюсь вернуться назад – моя голова жутко раскалывается….
- Попытайтесь вспомнить, что же все-таки произошло?
- Я не могу! У меня завтра экзамен по филологии, а я не хочу просыпаться ночью от каких-нибудь кошмаров…. – пробормотал ты.
- Хорошо, мистер Лоуэлл, как надумаете вспомнить и рассказать мне, приходите! – ответил Джозеф.
- Да… Я постараюсь, но только после экзаменов… - честно ответил ты. – До свидания, мистер Говард.
- До скорой встречи, мистер Лоуэлл.
Ты вышел из кабинета психолога и посмотрелся в зеркало, висящие на стене около лифта, который ехал с первого этажа на этот – сотый. В зеркале ты увидел парня двадцати лет с черными, как смоль, волосами, яркими синими глазами и грустным уставшим выражением лица. Потрепанные джинсы темно-синего цвета, белая рубашка, помятая в нескольких местах, легкая ветровка черного цвета и старые кеды.
- Майк, возьми себя в руки, - сказал ты себе, входя в лифт. Наконец, спустя минут пять, он привез тебя на первый этаж. Из здания ты вылетел очень быстро, набирая на мобильном лучшему другу.
- Алло… - послышался после трех гудков голос друга.
- Привет, Тайлер, это Майк…
- Привет, дружище! Ты что хотел-то, Майкл? – со смехом послышалось на том конце.
- Я хотел узнать, во сколько у нас завтра экзамен по филологии? – говорил ты, немного нервно.
- Ой, его отменили, а точнее, перенесли на следующую неделю. Жаль, что тебя сегодня не было на паре, Майк, а то я там со скуки помирал. Вот только, когда экзамен перенесли – обрадовался! – восклицал от радости Тай.
- Понятно. А как Меридит? – поинтересовался ты о его девушке.
- Да все в порядке. Сейчас вот еду за ней, чтобы прогуляться.
- О, я рад за вас…. – уныло пробормотав, сел на автобус.
- Майкл, что с тобой опять? Жизнь идет, а ты все также стоишь на месте. Найди себе девушку, что ли! – попытался помочь Тайлер.
- Я попробую…. – снова честно ответил ты, не уверенный в этой правде.
- Не унывай, дружище! – всегда позитивно восклицал Тай в серьезных ситуациях, разряжая обстановку. Ты искренне улыбнулся, попрощался с другом и положил трубку.
Выйдя из автобуса, направился к дому, где жил со своей младшей сестрой, которой исполнилось десять лет. Жили вы на первом этаже, так как твоя невыносимая боязнь высоты не позволяла жить выше. Ты и так с трудом поднялся на сотый этаж к психологу. Сестра уже должна была вернуться из школы. Ты открыл дверь, проходя в квартиру, доставшуюся вам от бабушки.
- София, я дома! – твой крик разнесся по небольшой квартирке.
- Майк… - девочка сразу кинулась к тебе на шею; ее зеленые глаза сверкали, а рыжие волосы растрепались на бегу. – А я обед приготовила!
- И что же у нас на обед, Софи? – улыбнулся ты первый раз за долгое время.
- Запеченная картошка с курицей, пирожные и чай с лимоном. – Просияла Софи, беря тебя за руку и ведя на кухню.
- Здесь вкусно пахнет! – ты сел за стол туда, где уже было накрыто на двоих. – Как твои дела в школе?
- Нормально. Сегодня я получила пять по испанскому и по математике! – ликовала она.
- Умница моя! Я сегодня отдыхаю, может, ты не откажешься погулять? – спросил ты. Зная, как Софии одиноко, потому что ты то на работе, то на учебе – она совсем одна. Родители погибли в автокатастрофе, когда вы были маленькими. Вас осталась растить бабушка, которая умерла год назад от сердечного приступа, оставив вас совсем одних.
- Да, давай сходим за продуктами и погуляем! – Софи улыбалась, а ты вместе с ней. Ты быстро съел вкусный обед, который приготовила сестренка, стараясь тебя порадовать.
- София, ты прекрасно готовишь, как бабушка или, наверное, мама…. – немного грустно улыбнулся ты на последней фразе, которую девочка предпочла не замечать.
- Я рада, что тебе понравилось, Майки…. А что ты хочешь на ужин и на завтрак?
- Да что приготовишь, то и съем…. – повседневно сказал ты.
***
Вы вышли на улицу и направились к супермаркету. Купили хлеб, сыр, овощи, фрукты, сметану и яблочный сок. Когда София уже направилась домой, говоря, что она устала, и ты ей ответил:
- Софи, ты иди домой, а я скоро приду…
- Хорошо, братик!
Проводив сестру взглядом, ты зашел в ларек с украшениями и сразу же твой взгляд упал на подвески с сердечками изумрудного и сапфирового цветов.
- Простите, мисс, сколько вот эти две подвески мне обойдутся? – спросил ты у девушки, стоящий за кассой.
- Если синяя – 20 £, изумрудная – 25 £ то, обе – 45 £…. – монотонно говорила блондинка.
- Я куплю обе, - пробормотал ты, подавая деньги и забирая украшения с прилавка. С улыбкой идя домой, ты спрятал в кармане обе подвески. Спустя пять минут ты дошел до дома, зашел и крикнул Софи:
- Я пришел и принес тебе подарок!
- Какой? – радостно подбежала Софи. Ты попросил закрыть глаза и повернутся к тебе спиной. Приподняв рыжие волосы сестры, ты надел на ее шею посеребренную цепочку с камнем в виде изумрудного сердца. Она дотронулась рукой до камушка, смотрясь в зеркало. – О, Майкл, оно такое красивое и под цвет моих глаз!
- Ты так похожа на маму, София… - прошептал ты со счастливой улыбкой на губах. В твоих руках болтался другой кулончик с синим сердечком, напоминающий океан.
- А это для кого, Майк? – Любопытно спросила сестра. – Он так похож на мой, только другого цвета!
- Не знаю, Софи, просто мне жутко захотелось его купить…
- Давай повесим его на зеркало и как представится случай, мы подарим кому-нибудь его, или оставим для красоты? – предложила София, ослепительно улыбаясь.
- Ну, хорошо, пусть так…. – пробормотал ты, смотря на часы, которые показывали: «9:00». – Тебе пора ложится спать. Да, и я пойду, устал немного.
Сестра, пожелав тебе – Спокойной ночи, легла спать, а ты еще полчаса думал на кухне о том, что же заставило тебя боятся высоты, а когда ты понял суть и ужаснулся то, решил, что завтра сходишь к психологу. Ты лег спать, надеясь на отдых, но….
Глава втораяГлава вторая
Утро. 6:30. Ты сидишь на кухне, выпивая вторую кружку кофе, который тебе даже не помогает. Но ты всегда пил его ради вкуса. Кофеман, что с тебя взять. Всю ночь снились кошмары, мучающие тебя изнутри. Ты для Софи приготовил салат из фруктов и заварил чай. В 7:00 сестра была уже готова идти в школу.
- Майк, тебя снова мучили кошмары? – спросила девочка, доедая завтрак.
- Да ничего страшного, Софи… - устало пробормотал ты, натягивая джинсы, рубашку и черную куртку.
- Может, тебе сходить к психологу? – поинтересовалась сестра, помогая расчесать тебе волосы.
- Я сегодня схожу к доктору Джозефу Говарду…
- Сходи, а потом приходи домой. Может, мы посмотрим с тобой какой-нибудь фильм? – София всячески пыталась улучшить твое настроение.
- Может быть… - уклончиво ответил ты, так как голова была какая-то тяжелая для других размышлений.
***
Ты проводил сестру в школу, а сам пошел к психологу. Завидев очертания небоскреба, к горлу подкатила неприятная тошнота, но ты, пересилив ее, поднялся наверх. Постучав в дверь и открыв ее, зашел в кабинет, который моментально окутал тебя ярким ослепляющим белым цветом, чуть приглушенным серым.
- Это Майкл Лоуэлл! Я пришел сегодня… - говорил ты.
- Я узнал Вас, мистер Лоуэлл! – улыбнулся Джозеф Говард, которому на вид не больше сорока, а в темных волосах уже заметна легкая проседь. – Разве у Вас не сегодня экзамен по филологии?
- Нет, его, как оказалось, перенесли, - неловко и почему-то смущаясь, пробормотал ты.
- Раз Вы пришли, значит, все-таки вспомнили, - заметил психолог, закрывая шторы, а ты лишь кивнул в знак согласия и сел в кожаное кресло.
- Знаете, когда мне было десять лет, родилась моя младшая сестра. Через месяц, который мы прожили так счастливо, они разбились в автокатастрофе. Нас осталась растить бабушка, но она была стара. И вот год назад она умерла от сердечного приступа. В тот день сестра долго плакала и не вылезала из своей комнаты, поэтому я не справляясь с одиночеством, залез на крышу двухэтажного дома. Я тогда поскользнулся и полетел вниз. Благо, я успел ухватиться за край крыши. Но в итоге я все равно упал, сломав ногу. София говорила, что если бы я свалился не на грядку с цветами, а на асфальт то, разбился бы. Наверное, после этого и появилась такая фобия. А пока я вчера вспоминал все это, моя голова жутко разболелась. – Истерично рассказывал ты, а Джозеф, как психолог, увлеченно слушал. – Мне приснился кошмар, как девушка двадцати лет с темными волосами и, как океаны, синими бездонными глазами стояла на крыше небоскреба, собираясь спрыгнуть. А когда она сделала один шаг и, ее тело стремительно полетело вниз – мне стало невыносимо больно. Словно…. Словно эта девушка мне знакома и дорога…. – уже шептал ты.
- Мистер Лоуэлл, я думаю, что есть вероятность того, что этот сон был вещим. Но сейчас главное то, что мы нашли причину Вашего страха! – сказал психолог и продолжил. – Нам с Вами стоит пережить этот момент снова, чтобы Вас больше не пугала эта огромная высота!
- Хорошо, мистер Говард. А Вы уверены, что это мне поможет? – спросил ты.
- Это самый действенный метод лечения от фобий! К тому же всем помогало, а значит, и Вам должно помочь…
Психолог попросил тебя лечь на диван и закрыть глаза, что ты и сделал. Доктор Говард монотонно, спокойно произносил слова, унося тебя в прошлое…. «Вот ты и София на похоронах у бабушки, потом видишь, как сестра ложится на свою кровать и рыдает. Как по сценарию, поднимаешься на крышу, садишься и думаешь о своей жизни. Чуть позже нога соскальзывает, и ты катишься вниз, пальцы успевают зацепиться за край, но потом все равно соскальзывает. Ты летишь с характерным свистом вниз, падая на рыхлую усаженную цветами землю. Чувствуешь хруст левой ноги и адскую боль, от которой громко вскрикиваешь. Потом скорая, плач обеспокоенной Софии и страх высоты.» - прошлое стремительно окрасилось в темноту. Ты открываешь глаза и видишь глаза психолога.
- Мистер Лоуэлл, Вы в порядке? Может, откроем шторы и проверим, все ли получилось? – поинтересовался психолог.
- Да, давайте, – с улыбкой ответил ты.
- Джозеф открыл прозрачно-серые портьеры, и ты увидел вид на Нью-Йорк с сотого этажа. Горло больше не сдавливало страхом, тошнота не накатывала снизу живота и голова не кружилась. Ты счастливо улыбнулся.
- Огромное спасибо, доктор Джозеф Говард. – Ты пожал ему руку в знак благодарности.
- Да, не за что, мистер Лоуэлл. Если будут проблемы, приходите, – не надеясь, сказал доктор.
- До свидания, мистер Говард.
- До свидания, Майкл Лоуэлл.
***
Ты вышел из здания со счастливой улыбкой, несясь домой, чтобы обрадовать сестру. Но ты, не смотря на дорогу, уронил девушку, у которой из рук выпали книги.
- Простите, мисс…. – пробормотал ты, помогая ей встать и поднять книги, написанные Байроном. – Извините, я не хотел Вас сбить.
- Я понимаю, все хорошо… - сказала она, уже делая шаг, но ее нога подвернулась, и девушка упала тебе на руки.
- Я недалеко живу. Может, мы выпьем чай, а заодно я осмотрю Вашу ногу? – предложил ты, смотря в ее бездонные синие, как океаны, глаза.
- А с незнакомцами я никуда не хожу… - возмутилась незнакомка.
- Я – Майкл, можно просто Майк. А Вас как зовут? – спросил ты со счастливой улыбкой.
- Мэри… - рассмеялась она. – Надеюсь, что Вы не маньяк?
- К счастью, нет, Мэри! – ее имя звонко слетало с твоих губ, заставляя все внутри трепетать.
Ты принес ее на руках домой и усадил на диван. Принес две кружки горячего чая и осмотрел ее поврежденную ногу. Как оказалось, у Мэри всего лишь растяжение, которое ты быстро перебинтовал.
- Тебе нельзя будет ходить сегодня и завтра, а потом сможешь уже бегать. – Говоришь ты, влюблено смотря на девушку попивающую чай.
- Майк, что ты на меня так смотришь? – немного смутилась Мэри, ее щеки залились розовым цветом, который ей безумно шел.
- Я…. Я…. – не знал, какие слова подобрать ты к тому, что влюбился в нее с первого взгляда.
- Ты? – спросила Мэри, ставя на стол пустую керамическую кружку.
- Я думал тебя поцеловать…. – ты озвучил желание своего сознания, мгновенно краснея и пряча лицо в ладонях, подминая под себя ноги, усаживаясь на противоположной стороне дивана.
- Майк… - девушка потянула к тебе руку, но из-за больной ноги, которая резко дала о себе знать, упала на тебя, заставив поднять голову, освободив место на твоих коленях для ее головы. Ты заглянул в ее глаза, начиная в них тонуть. Неосознанно наклоняешься и целуешь в губы, проникая языком в ее приоткрывшийся рот, исследуя там каждый миллиметр. Руки Мэри непроизвольно обняли тебя за шею, притягивая ближе. Твои пальцы утопали в ее волосах, словно вода текла сквозь щелки в ладонях. Когда ты оторвался от ее сладких губ, вы глупо друг другу улыбались.
- А говорил, что не маньяк! – усмехнулась Мэри.
- Я случайно… - оправдывался ты, краснея.
- Случайно поцеловать, возьму на заметку! – рассмеялась Мэри и притянула тебя ближе, увлекая в глубокий поцелуй.
***
После того, как ты столкнул прекрасную девушку, в которую влюбился с первого взгляда – прошло много счастливых моментов с ней. Пока нога Мэри заживала, вы успели в подробностях рассказать о своем прошлом, семье, за эти два дня вы много общались. Мэри познакомилась с Софией, которая быстро приобщилась к общению с твоей новой знакомой.
Вскоре, буквально через неделю, ты предложил ей встречаться, а она и отказать не могла потому, что сильно любила тебя, как и ты ее. Вы были лучшими друзьями, лучшей парой, лучшими советниками – у вас в сердцах была настоящая любовь.
Родители Мэри умерли, только не так, как твои – по-другому. Мать умерла при рождении такой прекрасной дочери, как твоя любимая девушка. Отец застрелился, когда Мэри исполнилось пятнадцать, сказав, что не может без жены. Девушка взяла фамилию матери и уехала в Нью-Йорк, в котором живет уже четыре года, бросив позади маленький городок в Монтане.
И вот после того, как вы целый месяц были счастливы вместе, ты вспомнил о подвеске, которая напоминала цвет ее глаз.
- Мэри, солнышко мое, закрывай глаза! У меня для тебя подарок…. – шепчешь ты ей на ухо, закалывая ее волосы.
- О, заманчиво! – улыбнулась Мэри, закрывая глаза в предвкушении. Ты аккуратно застегнул посеребренную цепочку, с синим, как океан, искусственным сапфиром, вырезанным в виде сердца.
- Открывай…. – снова прошептал ты ей на ухо. Девушка открыла глаза и увидела подвеску на своей груди оттенка ее прекрасных очей.
- Майк, это так прекрасно…. – говорил Мэри, поворачиваясь лицом к тебе. – Я тебя люблю…. – она притянула тебя к себе и мягко поцеловала.
- Я тебя тоже люблю, Мэри….
***
Неделя спустя
- Майк, а Мэри с тобой? – подбежала обеспокоенная Софи к тебе.
- Нет, а что, София? – тебя била мелкая дрожь. Сестра грустно подала тебе гладкий белый лист с таким знакомым ровным почерком.
Я тебя очень люблю, но у меня вчера, как рассудок помутился! Я поняла, что мне нужно уйти…. И высота…. А в общем – Я люблю тебя и Софи….
Твоя Мэри….
- Высота? Высота! Черт, я знаю, о чем она! – закричал в истерики ты.
- О чем? – не поняла София.
- Бежим!!! – ты сорвался с места, несясь к небоскребу, где ты был у психолога. Не оборачиваясь на Софию, которая бежала за тобой, а ты смотрел на стройную фигуру, стоящую на крыше сотого этажа. – Софи, стой здесь, жди меня!
Ты, не раздумывая, залез в лифт, нажав на кнопку с цифрой «100». Тебе казалось, что лифт жутко медленный и прошло миллионы минут. Когда дверь открылась, и ты истерично побежал на крышу, сталкивая всех со своего пути. Наконец, добравшись до Мэри, ты осторожно подступал к девушке, которая уже стояла на бортике крыши.
- Мэри, пожалуйста, все будет хорошо…. Я помогу тебе спуститься….- говорил ты за ее спиной. Она вздрогнула и покачнулась, но ты ее успел схватить за руку.
- Майк, я тебя люблю… - хрипела девушка. – Прости меня….
- Ничего, все будет хорошо…. Я не отпущу тебя…. – ты уже перевис за бортик крыши.
- Люблю…. – шептала Мэри, а слезы катились по лицу.
- И я тебя, Солнце…. – твои слова и вы камнем летите вниз, рассекая воздух со свистом. Тела очень быстро ударились о холодный каменный асфальт. Удар. Боль. Стук сердца. Слеза. Вздох. Мысленное «Прости». Вдох. Стук сердца. Смерть….
***
Пальцы намертво сплетенные между собой, переломанные кости, закрытые глаза, лужа крови, холод смерти и маленькая заплаканная девочка у ног погибших. Скорая, морг, похороны – холодные могилы из камня и легкий, невесомый постскриптум на них:
1992 – 2012 1993 – 2012
А под каждой датой смерти на каждой могиле были слова: «Помним, любим, скорбим.… Да будет высота им мягкой дорогой….». Рыжая девочка сидела у могил, закрывая заплаканное лицо ладонями и шепча:
- Майк, Мэри…. Жаль, что я не смогла вас спасти…. – изумрудные глаза еще больше покраснели от слез.
Спустя час девочка утерла слезы и встала с колен, направляясь с кладбища домой. Зайдя в квартиру, Софии стало жутко одиноко, а по ее щекам снова потекли слезы. Она подошла к зеркалу и увидела растрепанные ветром волосы, красные глаза от слез и изумрудное сердце на шеи. Детскими пальцами Софи дотронулась до камушка, вспоминая брата. Зацепленная за раму зеркала фотография с Майклом и Мэри и с ней приковала взгляд.
- Я буду вас помнить и жить за вас…. – прошептала девочка зеркальной глади, отражающего ее, стекла.
***
София быстро выросла, выучилась на филолога, преподавала в институте и писала книги, зарабатывая деньги на жизнь. У Софи не было как таковых друзей, но друг Майкла – Тайлер, всегда помогал ей, взяв ее под опеку, пока ей не исполниться двадцать лет. Когда же время пришло Тай все равно не оставлял Софию. А потом получилось так, что друг ее брата женился и уехал в Лос-Анджелес со своей женой – Меридит.
Всю свою жизнь Софи была в гордом одиночестве, пока и ее смерть не пришла, подарив покой….
P.S. Люди все так внезапно смертны и мы не знаем, когда иссякнет наш лимит жизни. Некоторые кончают жизнь самоубийством, кто-то бросается в руки смерти ради кого-то, единицы умирают своей смертью, а некоторые – просто убиты. Наша жизнь так коротка, а мы так глупо, бывает, тратим свое время. Люди должны жить только ощутимым «Сегодня», а не призрачными «Вчера» и «Завтра»…. Высота – единственное, где люди находят тихую Смерть и учение к желаемому слову – летать…
12 мая 2012, 12:13
@темы: запись, оридж, мое творчество, Психология, "Высота", Философия
Я восхищен Вами и Вашим произведением. Вы очень талантливы. Не каждый может написать столь сильное произведение. Браво...
Этот страх самый сильный. Съедает изнутри и не дает дышать спокойно...
Вам спасибо, за рассказ.
Вы совсем меня захвалили... *о*